Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7(495)780-05-14

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Каучуки и ингредиенты резиновых смесей (часть 4)

Каучуки и ингредиенты резиновых смесей (часть 4)

К числу инертных наполнителей относятся мел, тальк, литопон, барит и некоторые другие вещества.
Приведенные краткие сведения о каучуках и ингредиентах резиновых смесей свидетельствуют о том, что современная химическая промышленность может выпускать резины и изготовлять резиновые детали с самыми разнообразными физико-механическими свойствами. Вместе с тем конструкторы машин очень часто сталкиваются с большими трудностями при подборе типов резин для изготовления деталей, работающих в тех или иных конкретных условиях. Не меньшие трудности возникают и при расчетах упругих и прочностных характеристик резиновых и резино-металлических деталей.

Объясняется это прежде всего недостаточной изученностью физико-механических свойств и работоспособности резины в различных условиях, а также отсутствием необходимой информации и справочных данных, пользуясь которыми конструктор мог бы самостоятельно выбирать для проектируемой машины резину с необходимыми свойствами. Разрабатывая детали из резины, конструктор должен иметь четкое представление о технологии изготовления резины, влиянии на ее свойства компонентов смеси, режима вулканизации, устройства прессформы, геометрических размеров резиновой детали и т. д. Иначе говоря, процесс конструирования деталей из резины должен стать таким же, каким стал процесс конструирования деталей из стали или чугуна, когда конструктор активно участвует в выборе материала, проектировании литейных форм, назначении режимов механической и термической обработки и т. д.

В настоящее время в процессе разработки и изготовления деталей из резины конструктор-машиностроитель принимает пассивное участие, ограничивающееся указанием на чертеже и в заказе, какие механические свойства должна иметь резиновая деталь и в каких условиях будет происходить ее работа. В дальнейшем все вопросы, связанные с выбором типа резины, с конструкцией прессформы, назначением режима -вулканизации и т. д., решаются преимущественно специалистами заводов резиновых технических изделий, которые, естественно, далеко не всегда могут правильно и полно учитывать все особенности работы изготовляемых деталей.

Для дальнейшего совершенствования производства резиновых и резино-металлических деталей, расширения их применения и повышения качества необходима совместная работа технологоврезинщиков, имеющих необходимые знания в области физико-химических явлений, происходящих в процессе изготовления резины, в области зависимости свойств резины от состава и режима вулканизации, и конструкторов-механиков, хорошо представляющих себе условия работы резиновых деталей, характер и ‘величину действующих на них нагрузок, допустимые отклонения в механических характеристиках отдельных деталей и допустимые изменения этих характеристик во времени, от числа циклов на-гружения и т. д. Одним из результатов совместной работы технологов резинщиков и механиков должно быть создание справочной литературы, которая помогла бы поставить применение резины в качестве конструкционного материала деталей машин на прочную теоретическую и практическую основу.