Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Корпорации на рынке медного проката

Корпорации на рынке медного проката

Одним из путей повышения эффективности деятельности и увеличения конкурентоспособности производств может быть образование интегрированных корпоративных структур. В настоящее время около 60% рудничной меди производится в восьми странах (Чили, США, Индонезия, Австралия, Перу, Канада, Польша, Россия) следующими крупными транснациональными корпорациями, имеющими свои месторождения и медеперерабатывающие производства по всему миру: Codelco (Чили), Phelps Doge Corp (США), Grupo Mexico (Мексика), Rio Tinto (Великобритания), BHP Billiton (Великобритания), KGHM Polska Miedz S. A. (Польша), Kazakhmys (Казахстан), Норильский никель (Россия), УГМК (Россия).

Несмотря на такое разделение мирового рынка меди, нельзя не отметить большое количество мелких узкоспециализированных производств, сосредоточенных в Европе и США, которые соблюдают должностные инструкции и выпускают уникальную продукцию, конкурентную и востребованную на мировом рынке, например полуфабрикаты, поступающие в виде деталей для автомобильной промышленности. В перспективе продолжится дальнейшая концентрация и диверсификация производства в медной отрасли с образованием структур конгломератного типа.

Уже намечено образование нового медного холдинга в рамках группы Ренова, включающего Валенторский медный рудник, Екатеринбургский ЗОЦМ и Каменск-Уральский ЗОЦМ.

Основными мотивами холдинговой интеграции для предприятий по обработке цветных металлов являются: улучшение снабжения сырьем, в силу его прямой закупки у холдинга, возможность реализовывать комплексные программы по внедрению нового современного оборудования, с целью выхода на мировой рынок с продукцией более высокого передела с более жесткими требованиями к качеству: создание большей устойчивости предприятий при нестабильности цен на базовые металлы на Лондонской бирже металлов (LME) с тенденцией их роста, преодоление недостатка инвестиций в предприятия ОЦМ, за счет усиления взаимодействия с финансовыми институтами холдинга, пополнение оборотных средств предприятиями ОЦМ, предстоящее вступление в ВТО.