Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Маршрут обработки деталей

Маршрут обработки деталей

Маршрут обработки деталей на станке с ЧПУ определяется последовательностью выполнения операций обработки. От него зависит точность изготовления детали и производительность обработки. Для обеспечения заданной точности необходимо соблюдать принцип деления процесса обработки на стадии: черновую, чистовую и отделочную. Однако в отдельных случаях на станках с ЧПУ приходится объединять черновую и чистовую операции, так как повышенная жесткость таких станков позволяет совмещать эти операции и обеспечивает высокую точность.

При определении последовательности обработки в целях уменьшения погрешности базирования следует, по возможности, придерживаться принципа постоянства технологической базы. Принятие решения о последовательности обработки должно начинаться с определения количества установок детали, необходимых для ее полной обработки.

Первая установка выбирается из условия наиболее удобного базирования заготовки на черновые или заранее подготавливаемые чистовые базы. На ней желательно произвести обработку поверхностей, образующих технологические базы при последующих установках.

После выяснения требуемого количества и последовательности установок детали определяется последовательность ее обработки по зонам. В каждой зоне выделяются элементы, для которых устанавливаются вид обработки (черновая, чистовая) и требуемые типоразмеры режущих инструментов.

Отдельные элементы, обрабатываемые одним инструментом, группируются как внутри каждой зоны, так и для разных зон. Такое группирование позволяет выявить количество типоразмеров режущих инструментов для обработки всей детали.

Последовательность обработки по зонам определяется конструкциями детали и заготовки. При этом необходимо обеспечить максимально возможную жесткость на каждом участке обработки. Так, обработку корпусной детали с ребрами целесообразно начинать с фрезерования торцов ребер до обработки контура детали. Внутренний контур детали следует обрабатывать от центра к периферии.
При точении детали обработку нужно начинать с более жесткой части (большего диаметра) и заканчивать в зоне малой жесткости.

Отправным моментом при проектировании маршрута обработки является анализ существующего технологического опыта обработки данной детали (или групп деталей) на станках с ручным управлением. В ходе анализа преследуется цель максимально использовать апробированные технологические приемы, существующие оснастку и инструменты. Если деталь ранее не обрабатывалась, то для ознакомления подбирается аналогичная, находящаяся в производстве.