Новое оборудование – выгодная инвестиция
Использование старого оборудования до его полного физического износа – тупиковый путь. Но не секрет, что именно на предприятиях, занимающихся металлообработкой, можно обнаружить оборудование, неоднократно выработавшее свой ресурс. Тем более это относится к ремонтным мастерским. Мастерские при железнодорожных депо, в речных и морских портах должны работать, несмотря на кризис, больший или меньший износ оборудования и даже при полном выходе оборудования из строя.
Это в полной мере относится и к горнодобывающим отраслям, и к нефтедобывающей промышленности. Несмотря на несомненную важность для государства этих отраслей, ремонтные мастерские, предназначенные для поддержания оборудования в рабочем состоянии, находятся в весьма запущенном состоянии
Есть ли смысл в инвестициях в металлообрабатывающее производство в кризисные времена? Несомненно, смысл есть. Вложение средств в реальный сектор экономики может оказаться единственно выгодным вариантом вложения денег – если они есть, конечно.
Между тем, старое производство – это и старые стены, старые коммуникации. Иногда прежде чем озаботиться современными станками с программным обеспечением, нужно приобрести дренажные насосы для откачки воды из подвальных помещений. Для того чтобы улучшить вентиляцию, осушить помещения, можно использовать дизельные стационарные компрессоры. Обычно в таких мастерских требуется поменять электропроводку, проложить новые силовые кабели, установить новые распределительные щиты.
Обойдется ли ремонт дешевле, чем новое строительство? В большинстве случаев – да. Металлообрабатывающее производства в этом отношении отличается от химического. В химическом производстве зачастую остановка производственного цикла означает потерю всего производственного комплекса. А в старом здании металлообрабатывающего производства могут быть установлены новые станки с программным управлением, 4-валковые листогибочные машины, аппаратура для лазерного раскроя металла и другое новое оборудование.
Ремонт и изготовление многих запасных частей для транспорта может значительно продлить срок его эксплуатации, и вложение средств в обновление мастерских окупится при общем подведении итогов. А иногда вложение средств в эти предприятия – вопрос выживания отрасли, сохранения целых производственных и транспортных систем.