О кризисе в среднем звене рынка металлопроката
С 4 до 1,5 тыс. т в месяц сократилась за время кризиса реализация металлопродукции строительного назначения московской компанией Меркаби, специализирующейся на среднеоптовых и розничных продажах сорта. Компания отказалась от двух торговых площадок, оставив одну металлоторговую базу. «Избавившись от дорогих складов на старте кризиса, мы минимизировали потери», – рассказал журналу «Металлоснабжение и сбыт» Эдуард Биргер, генеральный директор Меркаби.
Многие компании аналогичной ниши не просто ушли с рынка в 2009 г., некоторым не хватит никаких ресурсов, чтобы расплатиться с долгами. Вместе с тем, финансовые результаты Меркаби за счет оптимизации деятельности и сохранения рентабельности в этом году будут не хуже, чем в 2007 г. По словам Эдуарда Биргера, удерживать достаточно высокую маржу по нынешним временам компании удается за счет сервиса и комплектации заказов из 30-40 позиций.
В кризисный год компанию поддержала ориентация на небольших и средних застройщиков, которые, в отличие от крупных строительных компаний, работали за свои средства, без привлеченных денег. Но кризис покупательской потребности, видимо, дошел и до таких игроков рынка стройиндустрии. «В межсезонье среднее звено сбавило обороты: показатели декабря хуже предыдущих месяцев, в мае-апреле наблюдался хоть какой-то рост спроса, а сейчас идет спад. Впереди – январь-февраль. По сути, сейчас мы только начинаем ощущать настоящий кризис», – поделился наблюдениями Эдуард Биргер.
«Мы входим в глубокую зиму, и когда из нее выйдем – никто не знает», – философско-афористично прокомментировал положение дел в сегменте сталей с покрытиями Игорь Плеханов, генеральный директор нижегородской компании Даймонд, также ориентированной на поставки в адрес стройкомплекса. Оцинковка пока удерживает завоеванные ценовые позиции, но производители уже идут на смягчение условий поставок. По мнению Игоря Плеханова, в первом квартале будущего года коррекция цен неизбежна.