Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Общие интересы на рынке металлов – обзор

Общие интересы на рынке металлов – обзор

Сложные экономические условия заставляют участников рынка металлов искать все более совершенные формы работы и способы взаимодействия как с потребителями, так и с поставщиками металлопродукции. Причем зачастую эти схемы у различных трейдеров оказываются похожими. Чтобы «сверить часы», обменяться полезным опытом и, возможно, выработать некий единый взгляд на процессы, происходящие на рынке, в офисе Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) состоялся круглый стол компаний, специализирующихся на складской торговле в московском регионе.Нынешний год поставил перед металлоторговым бизнесом весьма непростые задачи. Если раньше благоприятная экономическая конъюнктура позволяла оставаться на рынке не самым эффективным компаниям, то сейчас на первое место вышла продуктивность.

Период отсутствия чистой прибыли привел к сокращению числа металлотрейдеров, особенно средних. По словам самих участников рынка, впервые чистую прибыль в этом году они смогли получить лишь в конце весны, а некоторые продолжали подсчитывать убытки до сентября.

Летом большинство крупных игроков рынка отметили рост объемов продаж, сравнимых с уровнем 2008 г. Как рассказал И. Чепенко, генеральный директор компании Брок-Инвест-Сервис, если в июле 2008 г. продажи составили 38 тыс. т, то в июле текущего года — 24 тыс. т. В настоящий момент этот объем увеличился до 26 тыс. т, что, согласно экономической модели деятельности компании в условиях кризиса, является линией безубыточности. А. Манченко, генеральный директор компании Металлсервис, отметил, что в пиковый месяц 2008 г. с трех московских баз было отгружено порядка 85 тыс. т продукции, а за период с июля по сентябрь 2009 г. среднемесячный объем продаж составил порядка 65 тыс. т.

С. Курапин, исполнительный директор А ГРУПП Промстройметалл, заметил, что в июле—сентябре 2009 г. объемы отгрузки металлопродукции превзошли аналогичный показатель за тот же период прошлого года примерно на 20%. В данном случае компания удачно воспользовалась конъюнктурой трубного рынка, который был достаточно дефицитным в эти месяцы. По словам В. Брайниса, генерального директора Ариэль Металл, летом—осенью его компания подтянулась по продажам до объемов 2008 г.

С. Гузаков, руководитель направления маркетинга и развития ТД ММК-Москва, посетовал, что объем продаж в сентябре текущего года составил порядка 22 тыс. т (продажи московского офиса, а также его филиалов в Туле, Санкт-Петербурге, Ярославле и Воронеже), тогда как в сентябре прошлого года они достигали 46 тыс. т. Д. Тюряев, заместитель директора по развитию Сталепромышленной компании (СПК) в Московской области, рассказал, что столичный филиал снизил отгрузки продукции по сравнению с прошлым годом: если в сентябре 2008 г. они составляли 11 тыс. т, то в сентябре 2009 г. — всего 3,5 тыс. т.

При этом даже летне-осенний рост продаж не особенно радует трейдеров: по итогам года, по общему мнению, вряд ли хоть одна компания сможет получить чистую прибыль, так как убытки I полугодия не покрываются доходами II полугодия.
Такое положение дел заставило металлоторговцев продолжить работу над оптимизацией своей деятельности. Как известно, одной из серьезных статей затрат торгово-сервисной компании являются расходы на оплату труда. Соответственно встала задача сокращения непродуктивного персонала, повышения мотивации имеющихся сотрудников, автоматизации рабочих мест. Так, Брок-Инвест-Сервис сократил число работающих с 600 до 420 человек. В итоге, по словам И. Чепенко, было отмечено повышение эффективности деятельности: «Если до кризиса стоимость обрабатываемой тонны доходила до 550 руб., то сейчас она составляет 400 руб.».