Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Описание тенологического процесса работы углезагрузочного вагона

Описание тенологического процесса работы углезагрузочного вагона

К основным машинам, обслуживающим печи коксовой батареи, относится углезагрузочный вагон. Он установлен на рельсовом пути, уложенном на металлических опорах по верху батареи. Углезагрузочный вагон при обслуживании коксовых печей работает совместно с другими коксовыми машинами: коксовыталкивателем, двересъемной машиной, тушильным вагоном (при мокром тушении кокса) или коксовозным вагоном (при сухом тушении кокса) и электровозом.

Технологическое взаимодействия машин определяется графиком выдачи кокса из печей. Углезагрузочные вагоны отличаются большим разнообразием типов и могут быть классифицированы по следующим основным признакам:

  1. по технологическому назначению — специальные, к которым относятся углезагрузочные вагоны для бездымной загрузки печей и загрузки печей термически подготовленной шихтой; типовые, которые разделяют в зависимости от уровня механизации технологических операций и энергоемкости приводных механизмов на углезагрузочные вагоны для обслуживания печей емкостью 20 — 21,6 м², 30,3 — 35,5 м², 41,6 м² и более;
  2. по конструктивным особенностям — трехбункерные, четырехбункерные, пятибункерные и трехбункерные со сдвоенными бункерами;
  3. по месту расположения кабины машиниста — с верхним и нижним расположением.

В настоящее время на коксохимических заводах широкое распространение получили углезагрузочные вагоны с тремя бункерами и нижним расположением кабины машиниста. Углезагрузочный вагон работает циклично, совершая определенное число операций при обслуживании одной печи. Время обслуживания печи зависит от принятого периода коксования и составляет 10 — 12 мин.

Операции по обслуживанию печи ограничены во времени и выполняются в заданной технологической последовательности:

  1. установка вагона по оси затворов угольной башни;
  2. открывание затворов угольной башни;
  3. включение установки пневмообрушения шихты;
  4. заполнение бункеров вагона и взвешивание;
  5. закрывание затворов угольной башни;
  6. переезд вагона и обслуживаемой печи;
  7. открывание крышек стояков;
  8. закрывание клапанов гидрозатворов;
  9. чистка колодцев стояков;
  10. переезд на два шага печей для чистки колен стояков;
  11. закрывание крышек и открывание клапанов стояков;
  12. снятие люкосъемом двух крайних крышек люков; опускание телескопов и открывание затворов крайних бункеров;
  13. загрузка печи шихтой из крайних бункеров;
  14. закрывание затворов и подъем телескопов крайних бункеров;
  15. уборка шихты у крайних люков;
  16. установка люкосъемами двух крайних крышек люков;
  17. снятие люкосъемом средней крышки люка; опускание телескопа и открывание затвора среднего бункера;
  18. сход шихты из среднего бункера; закрывание затвора и подъем телескопа среднего бункера;
  19. уборка шихты у среднего люка; переезд от печи к бункеру подпланирной шихты;
  20. открывание затвора бункера подпланирной шихты; погрузка шихты из бункера подпланирной шихты;
  21. закрывание затвора бункера подпланирной шихты; переезд к среднему ряду затворов угольной башни.

Для выполнения этих операций углезагрузочный вагон оснащен соответствующими механизмами и средствами автоматики, которые установлены на металлоконструкции углезагрузочного вагона, составляющего основной каркас машины. Металлоконструкция вагона состоит из главных, поперечных и продольных нижних балок, образующих портал, который опирается на четыре балансирные рамы механизма передвижения с ходовыми колесами. Поперечные балки металлоконструкции воспринимают нагрузку трех бункеров.

Необходимый объем бункеров соответствует полезному объему камер коксования. Вблизи выпускных отверстий бункеров расположены люкосъемные механизмы, предназначенные для открывания и закрывания крышек люков и уборки просыпавшейся шихты около люка. На рабочей площадке возле каждого бункера установлены приводы механизмов секторных затворов и телескопов. Секторы затворов и телескопы смонтированы у выпускных отверстий бункеров. На рабочей площадке с машинной и коксовой сторон установлены механизмы обслуживания стояков и чистки колодцев стояков. Для механизации операций по загрузке штхты в бункера углезагрузгочного вагона, около загрузочных отверстий бункеров расположены механизмы открывания и закрывания затворов угольной башни. На бункерах установлены датчики, обеспечивающие полную автоматизацию загрузки и разгрузки бункеров по заданной программе. Электрооборудование размещено в специальной кабине, установленной на площадке. Управление механизмами осуществляется из кабины машиниста, расположенной под порталом и прикрепленной к портальной раме металлоконструкции.

Подключение электрооборудования к троллеям осуществляется при помощи токоприемников и вводных рубильников. Троллеи расположены над вагоном с коксовой стороны батареи. Рассматриваемая конструкция углезагручного вагона существенно отличается от предшествующих конструкций (1956, 1959 и 1961 гг.), изготовленных для обслуживания коксовых печей полезной емкостью до 25м³ включительно. Отличие состоит в том, что углезагрузочный вагон для коксовых печей большей емкости имеет повышенную полезную емкость бункеров (до 41 м³); на выпускных отверстиях бункеров установлены секторные затворы с плавающим телескопом и более совершенной конструкцией рычажной системы; механизм передвижения имеет четыре балансирные тележки и восемь приводных колес. Такое техническое решение позволило снизить максимальное давление на ходовое колесо со 150 кН у вагона с четырьмя колесами общей массой 60 т до 138 кН. Углезагрузочный вагон с восемью колесами с индивидуальным приводом каждого имеет более плавный ход. На рабочей площадке с машинной и коксовой сторон установлены механизмы для очистки внутренней поверхности колен стояков от графитных и смолистых отложений; повышена энергомощность машин и механизмов.

В дальнейшем полученную продукцию можно реализовывать в разные регионы.