Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Современное исследование КПМГ на Российском рынке товаров

Современное исследование КПМГ на Российском рынке товаров

КПМГ, интернациональная сеть компаний, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные сервисы, сделала изучение состояния значения зрелости закупок в Рф, а еще предположила модель для оценки зрелости закупок, разработанную консультантами КПМГ в Рф.

Итоги изучения показали, что порция цены закупаемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и услуг в выручке разных фирм варьируется от 25% по 65% в зависимости от профиля фирмы (от самых затратных – металлургической и хим индустрий – 65% и 61% поэтомупо 26% в нефтехимии), потому возведение и поддержание действенной функции закупок считается важной задачей в рамках планов сообразно увеличению операционной эффективности.

КПМГ придумала модель значений зрелости закупок, которая отображает все аспекты организации процесса закупок на русских предприятиях, а еще дозволяет проверить текущее положение закупок, найти стратегические направленности становления данной функции на затеи и сконструировать чин преображений, направленных на поднятие отдачи закупок. Представленная модель характеризуется личным раскладом и простотой восприятия, а еще хранит баланс меж развитием отдельных областей функции закупок. Именно таковая модель нужна руководителям фирм, чтоб узреть диспропорции в развитии функции закупок, сделать свой выбор с расписанием деяний и взять заключение о конфигурациях на затеи.

Сообразно сужденью Ховарда Полиньски, партнера КПМГ и управляющего Отдела управленческого консультирования и информационных технологий, модель оценки значения зрелости закупок подсобляет найти сферы для предстоящего улучшения бизнес-действий и сконструировать конкретную систему управления закупочными действиями, что даст заметное воздействие на поднятие отдачи деятельности фирм и их конкурентоспособность.

Кроме данного, в публикуемом отчете представлен относительный тест профилей по закупкам русских фирм, принявших роль в исследовании, проводившемся фирмой КПМГ в ноябре 2010 г. – январе 2011 г., и западных фирм, участвовавших в интернациональном изыскании Beyond Purchasing (KPMG International). К роли в русском исследовании были приглашены фирмыадепты энергетического раздела, ветви машиностроения, металлургии, а еще банковской и денежной ветви. На базе приобретенных анкетных данных были составлены профили значений зрелости закупок для данных секторов экономики. В отчете представлены единые и специфичные черты состояния функции закупок в русских фирмах, а еще последующие пути ее становления.

В целом, сообразно итогам проделанного разбора, в русских фирмах приоритетную роль при выборе генпоставщиков играет стоимость на закупаемые продукты и сервисы. Еще нередко употребляется централизация закупочных операцй. При данном направленность закупок почаще только никак не сознаётся в качестве стратегически важного. В основной массе случаев переходу на наиболее высочайший степень становления закупок препятствует неимение стратегии либо ее слабенькая изученность.

Западные фирмы, против, теснее добились такого значения становления, как скоро от централизации организационной текстуры закупок позволительно перескакивать к ее децентрализации. Они никак не лишь вводят стратегически принципиальные информационные технологии (ИТ), только и налаживают интеграцию систем с поставщиками.

Наблюдаемый в русских фирмах разрыв в уровнях зрелости закупок разговаривает о способности уменьшения издержек на закупки на 10-15%, и наверное очень важная размер. Стоит увидеть, будто в ряде случаев признак имеет возможность существовать и больше. К примеру, для фирмы с текущей доходностью 5% и частей издержек на закупки в 50% ограничение затрат в области закупок на 10% приведет к двукратному подъему выгоды.

В целом сообразно результатам разбора областей закупок в русских фирмах разрешено отметить разряд единых дьявол:
1. Сообразно уровню зрелости стратегии закупок большая часть русских фирм располагаться на главномдругом уровне из вероятных 6, при данном виды становления очень важны.
2. Только немногие компании проявили 3-й степень зрелости сообразно одной, реже 2 областям из 5 анализируемых.
3. В управлении закупками упор делается на централизацию закупочных операцй и минимизацию расценки закупаемых ТМЦ/услуг, только вкупе с тем недостающее интерес уделяется продуктивности и управлению рисками в закупках.
4. Степень информационного снабжения закупок в значимой ступени варьируется в зависимости от сферы деловитости фирмы.

Ховард Полиньски что, будтоотчерченный тест зрелости закупок русских фирм в сопоставлении с признаками сообразно ветви, а еще с западными компаниями отчуждает вероятность российским компаниям беспристрастно расценивать и избирать направленности становления в сфере закупок”.