Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Упругие связи и буфера

Упругие связи и буфера

Под упругими связями понимают обычно резиновые или резино-металлические детали, предназначенные для упругого соединения между собой отдельных частей или узлов машины. Эти связи относятся к числу основных деталей машины; их упругие характеристики существенно влияют на работу машины или определяют режим движения ее частей.

Так, в многомассных вибрационных машинах, таких, как грохоты, конвейеры, центрифуги и т. д., упругие связи из резины соединяют между собой колеблющиеся массы, причем жесткость упругих связей вместе с величиной колеблющихся масс является параметром, определяющим динамический режим движения системы. Исходя из этого, такие упругие связи иногда называют основными упругими связями системы.

Следует заметить, что с точки зрения конструкции упругие связи часто мало отличаются от амортизаторов и поэтому некоторые однотипные детали можно отнести к упругим связям или амортизаторам только в зависимости от выполняемой ими в машине работы.

В вибрационном конвейере применены резиновые упругие связи 1 типа. Они представляют собой прямоугольные параллелепипеды из резины с привулканизованными к ним стальными пластинами, с помощью которых детали крепятся к подвижным частям машины, в данном случае к лотку конвейера и его раме. Во время работы конвейера резино-металлические детали, образующие упругое соединение колеблющихся масс лотка и рамы, испытывают деформацию сдвига. Таким образом, суммарная жесткость резино-металлических деталей при сдвиге будет являться одним из основных параметров, определяющих режим колебаний конвейера.

Упругое соединение короба и рамы резонансного грохота, предназначенно для классификации И
обезвоживания полезных ископаемых в процессе их переработки. Упругая связь в этом случае состоит из ряда сболченных между собой резино-металлических деталей другого типа. Каждый элемент упругой связи представляет собой резиновую деталь шайбообразной формы, привулканизован-ную к двум стальным пластинам. Упругие связи после установки в грохоте получают предварительное осевое сжатие, -несколько большее амплитуды их деформации в процессе работы машины.

Упругие связи применяются также в качестве эластичных звеньев приводов. Так, в резонансных грохотах, .конвейерах, вибрационных центрифугах и других аналогичных машинах, имеющих эксцентриковый привод, соединение шатуна привода с колеблющейся массой осуществляется через приводную упругую связь. В одних случаях такая упругая связь представляет собой резиновые цилиндры, сквозь центральные отверстия которых проходит шатун привода. Предварительное сжатие резиновых элементов производится дисками, перемещающимися по шатуну с помощью гаек. Приводные упругие связи могут представлять собой также резиновые элементы в ‘виде шайб, работающие (по принципу мембран, или резино-металли-ческие детали, работающие на сдвиг.

В вертикальной вибрационной центрифуге упругие связи, представляющие собой резино-металлические детали шайбообразного типа, установлены в эксцентриковом приводе. Соединение ротора и рамы центрифуги осуществляется резино-металлическими упругими связями цилиндрической формы. Наконец, рама центрифуги опирается на основание через резино-металлические амортизаторы, также имеющие форму цилиндров.

К числу упругих связей некоторых вибрационных машин могут быть отнесены также и резиновые буфера, устанавливаемые с зазором по отношению к упорным поверхностям колеблющихся масс. Так, например, упругое соединение короба и рамы резонансного грохота включает в себя упругие связи, удерживающие колеблющиеся массы в определенном среднем положении, и резиновые буфера.

Первые из них, получившие название поддерживающих, представляют собой обычно эластичные резиновые цилиндры, предварительно деформированные начальной затяжкой и действием собственного веса короба грохота.

Буфера состоят обычно из резинового элемента У, имеющего вид сплошного диска, или шайбы, привулканизованных одной торцовой поверхностью к металлической пластине.

Крепление буферов может производиться не только за счет вулканизации резины к металлическим частям. Иногда буфер снабжается буртом, который специальным накидным кольцом прижимается к опорной поверхности, т. е. применяется механическое крепление резинового элемента буфера.