Устройства для перемещения деталей
Общие сведения.
Автоматизированные устройства для транспортирования палет с закрепленными изделиями в ГПС могут быть специальными или универсальными. Они должны обеспечивать:
1) гибкую связь с устройствами и подсистемами складирования, стационарными промышленными роботами или робокарами;
2) распознавание палет, изделий, направлений движения, расстояний и т.д.;
3) создание цельной транспортной подсистемы вместе с устройствами для смены положения изделия (поворот, смена уровня, закрепление-открепление и т.д.). Рассмотрим некоторые разновидности таких устройств.
Тянущие транспортеры с модульной структурой.
Такие транспортеры разработаны фирмой “Bosch” и характеризуются простотой конструкции и возможностью легкой смены конфигурации. Перемещение изделий осуществляется на палетах, закрепленных на несущих плитах. Системы обеспечивают транспортирование изделий к местам обработки, сборки или складирования. В зависимости от габаритов и массы изделий предлагается четыре варианта: TS-1, TS-2, TS-3 и TS-4. Размеры транспортных палет и допустимая масса изделий указаны в таблице “Типоразмеры транспортных подсистем фирмы «Bosch»”.
Транспортные палеты состоят из двух основных частей: металлической или пластмассовой рамы (в зависимости от массы перемещаемых изделий) и стальной или пластмассовой несущей плиты. Несущая конструкция выполнена на основе профилированных элементов из алюминиевых сплавов и имеет форму, обеспечивающую возможность перемещения палет. Внутри ее размещен цепной привод, а между боковыми участками рамы располагаются несущие плиты с палетами. Форма подсистемы может изменяться в зависимости от потребностей, но общая длина не должна превышать 50 м.
Ленточные транспортеры.
В ГПС могут быть использованы плоские транспортеры, если пути перемещения изделий совпадают с последовательностью операций. Они работают на горизонтальных участках системы и участках, имеющих некоторый наклон. Предметы перемещаются поодиночке либо в контейнерах. Лента опирается на ролики или плоские беговые дорожки (стальные, пластмассовые и т.д.). На токарных ГПМ транспортеры могут использоваться в качестве накопителей.
Многозвенные цепные транспортеры.
Звенья таких транспортеров имеют вид плит или лотков и закрепляются на цепи. Транспортеры работают в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивая перемещение по прямой или сложной кривой. Транспортеры с лотками могут использоваться также для транспортирования стружки.
Роликовые транспортеры.
На таких транспортерах изделия перемещаются с помощью роликов (валиков), расположенных в определенной последовательности на некотором расстоянии друг от друга. Предметы могут перемещаться непосредственно по роликам или размещаться в контейнерах либо на палетах.
Транспортеры могут быть приводными, бесприводными или иметь смешанную конструкцию.
Бесприводной транспортер не имеет собственного привода, и изделия перемещаются либо в результате наклона его участка под действием силы собственной тяжести, либо вручную.
В транспортерах с приводом груз перемещается с помощью систем электродвигатель — редуктор, как правило, в горизонтальной плоскости. Валики могут иметь индивидуальный привод.
Движение валикам передается с помощью ремней или цепей. Такой транспортер состоит из отдельных участков, соединяемых между собой. Использование дополнительных радиусных участков позволяет расширять формы транспортеров.
Продолжение …