Утилизация снега
Каждый год в промежутке с ноября по март в нашей стране становится актуальным вопрос уборки и вывоза снега. Он существенно затрудняет движение автотранспорта на дорогах и зачастую становится причиной множества аварий. Более того, при его таянии мы наблюдаем еще более печальную картину — мгновенно образуется жидкая и грязная масса, мешающая движению техники и пешеходов. Столько огромное его скопление просто недопустимо в больших городах, поэтому городские службы и коммерческие предприятия должны брать на себя ответственность и заботу о своевременной и качественно утилизации снега, уборке его с территорий торговых центров, государственных учреждений и промышленных предприятий. С проезжей части уборка снега должна производиться в строгом соответствии с инструкциями, утвержденными ЖКХ.
Осуществляться сбор может как ручным способом, так и механическим. Что касается непосредственной погрузки — для этого в работе служб применяются специальные экскаваторы-погрузчики. Далее, для утилизации, его упаковывают в контейнеры и доставляют на снегоплавильные станции, посредством самосвалов (средняя вместительность каждого равна примерно 11 кубометрам).
В зависимости от размера города, на каждую такую станцию ежедневно привозят около 400 машин со снегом. Сначала он выгружается в специально отведенные места хранения или же сразу отправляется вместе со льдом в плавильную камеру. И уже в камере происходит фильтрация от мусора. Осевший на дне мусор транспортируется на полигон, а растаявший снег выводится в канализацию.
К сожалению, работа компаний по утилизации стала столь отлаженной и механизированной лишь в 2000 году, когда в их распоряжение поступили первые снегоплавильные комплексы. До того момента он выгружался сразу в водохранилища, что неизбежно привело бы к экологической катастрофе и необратимым последствиям.
Новые мобильные снегоплавильные комплексы действуют уже во многих городах России. Вывоз на них может производиться круглые сутки.
Устройство таких комплексов очень просто: банк для воды, емкость для солярки и приемный бункер для его массы. Работа пункта осуществляется благодаря дизельному генератору. Снежная масса перемещается в бункер, после чего поливается горячей водой. Таким образом, весь ненужный мусор остается на решетке фильтра, а вода поступает в сток. За счет мобильности таких пунктов их несложно перемещать посредством тягачей.