Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7(495)780-05-14

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Устройства для перемещения деталей (часть 2)

Устройства для перемещения деталей (часть 2)

Подвесные транспортеры. Такие транспортеры обеспечивают лучшее использование производственных площадей, перемещая груз по подвесным путям, соответствующим образом расположенным в пространстве. Детали могут перемещаться поодиночке либо в контейнерах с помощью транспортных тележек, подвесных крюков и т.д.

В однопутных подвесных транспортерах предметы перемещаются с помощью тележек, постоянно связанных с подвижным тянущим устройством. Движение тележек осуществляется на высоте, приемлемой для оператора; тележки соединены между собой с помощью гибкого троса или цепи. К тележкам прикреплены подвесы для груза. Тележки и тянущее устройство перемещаются по одному и тому же замкнутому пути, а в двухпутных транспортерах тележки — по двум отдельным путям.

Современные подвесные транспортеры позволяют автоматически подавать детали непосредственно в рабочую зону или на РМ, обеспечивают легкость изменения траектории движения груза в зависимости от изменений технологического процесса, автоматическое разделение деталей (различных) после обработки и создание на подвесных путях межоперационных магазинов. Тележки с технологическими подвесами имеют собственный независимый электропривод .

Перемещение деталей на уровне «выше пола» можно осуществить с помощью толкателя с программным управлением. Это позволяет оптимизировать использование рабочей площади, соответствующим образом располагая ГПС и их участки.

Рельсовые тележки.

Существуют различные способы загрузки-выгрузки деталей на такие тележки, каждый из которых требует специальной конструкции самой тележки, палет и соответствующих загрузочных устройств. Они используются в первую очередь в ПС с жесткой структурой для обработки корпусных деталей. Тележки перемещаются вдоль-прямолинейной трассы между РМ. Обычно тележки забирают палету с изделием из входного магазина и подают ее поочередно на РМ.
Безрельсовые тележки (робокары).

Они функционируют в современных системах транспортирования и имеют специальные элементы навигации. В простейшем случае тележки перемещаются только на основе использования штриховых или магнитных кодов. Более современные конструкции тележек обеспечивают сход с трассы движения, самостоятельное движение к определенному месту и возврат на трассу.

Наиболее перспективны полностью роботизированные системы, способные к самостоятельному перемещению и манипулированию.

Движение робокаров по проложенному пути требует соответствующего управления и пространственной ориентации.

Пассивное управление (слежение) с наличием линии управления основано на использовании штриховых кодов, нанесенных химическим либо физическим способом или наклеенных. Чтение информации обеспечивается дефектоскопами металла или фотооптическими преобразователями. В последнем случае необходимо вмонтировать под полом цеха системы фотоэлементов.

Оптическая система функционирует и при ином методе слежения, который основан на возбуждении ультрафиолетовым излучением частиц, расположенных в соответствующих местах на поверхности пола. Частицы генерируют ответное излучение в невидимой части спектра.

Сенсорная головка сканирует поверхность вдоль пути движения и передает информацию микропроцессору, который по уровню освещенности определяет, находится тележка по центру траектории своего перемещения или уклонилась от этого центра. Вдоль пути перемещения в соответствующих пунктах нанесены функциональные «дорожные знаки» на основе штрихов, перпендикулярных к траектории направления движения и выполненных в двоичной системе счисления. Робокар считывает и анализирует эти знаки.


Метод, основанный на использовании детекторов металла, требует двух комплектов сенсоров по пять штук, расположенных спереди и сзади робокара. Три центральных сенсора обеспечивают удержание робокара по центру траектории движения, остальные — движение по кривой. Информация наносится на стальную ленту.

Продолжение …